Проблема №1: Поймать такси. Поймать такси в больших городах Китая становиться большой удачей. Спрос превышает предложение, да и уровень жизни китайцев вырос настолько, что услугами такси пользуются часто и не беспокоятся о расходах. Свободное такси – редкость на оживленной улице. Так что, на этот вид транспорта не стоит рассчитывать, как на основной, при планировании поездки. Однако, поймав такси, будет не менее трудно заставить водителя поехать по нужному адресу. Куда и как ехать – здесь выбирает такси не пассажир а водитель. Если маршрут ему по каким-то причинам неудобен или по ходу движения возможен затор – тут же высадит под любым абсурдным предлогом: «не знает дороги, не понимает куда ехать».
В общем, таксисты особо не церемонятся с иностранцами. С 16:30 до 17:30 самое горячее время – пересменка водителей. На дорогах много пустых такси, но они почти не берут пассажиров. Если ситуация отчаянная, можно воспользоваться онлайн сервисом по заказу такси. В последнее время такие мобильные сервисы набирают популярность и в Китае, с успехом решая проблему труднодоступного такси в часы пик в крупнейших мегаполисах Китая - Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Многие из них являются международными и доступны на английском языке. Можно обратиться в бизнес-центр отеля или к персоналу за помощью в выборе подходящего варианта.
Проблема №2: объяснить маршрут: Иногда удивляешься языку таксистов. Кажется, что даже знание китайского языка не всегда помогает в общении с ними. В провинциальных городах таксисты говорят на жутком сленге, так, что и сами китайцы постоянно переспрашивают и уточняют. На помощь приходит карта, которую всегда нужно носить с собой. Нужно показать отмеченную заранее конечную точку маршрута на карте. Обычно «шифу» (китайский таксист) тут-же понятливо кивает. В крупных городах, таких как Шанхай или Гуанчжоу, большинство таксистов вполне сносно изъясняются по-английски.
Проблема № 3: Быстро добраться до пункта назначения: Очень часто таксисты подсаживают дополнительных пассажиров. Это обусловлено дефицитом такси и желанием заработать. Если не знать своего маршрута, то можно долго кататься, пока таксист не развезет всех попутчиков. Такая поездка даже может превратиться в незапланированную экскурсию… с соответствующей оплатой по счетчику за весь маршрут. Единственный способ избежать этого: сделать вид, что дорога знакома и внимательно следить за движением по карте и дорожным указателям на английском языке.
Проблема №4: заплатить по счетчику: В Китае тарифы в разных городах и в разных службах такси могут очень разниться, особенно у vip такси, поэтому перед поездкой следует обязательно изучить тарифы. Они обычно указаны на листе на ветровом стекле. Проезд оплачивается только по счетчику. К сожалению, тема «подкручивания» счетчиков все еще очень популярна там, где есть хороший «улов» иностранцев. Особенно, в аэропортах и на вокзалах. Таксист будет радушно улыбаться на всем пути, но это не помешает ему «развести» иностранного пассажира на деньги так, что тот даже и глазом не моргнет.
Только лишь при виде шокирующей комбинации цифр на счетчике внутренний голос будет говорить: «этого не может быть!!!». Но, если уже случилось то, что случилось, можно отказаться платить данную сумму, попросить чек и предложить проехать прямиком в полицию решать вопрос с оплатой. Слово «полиция», единственное, чего боятся обманщики и это единственное, что может умерить «жажду наживы». Во избежание неприятностей с оплатой, лучше, заказать такси в отеле – так шансы попасть на «разводил» будут сведены к нулю. В других общественных местах существуют специальные остановки для посадки на такси. Несмотря на очередь, даже китайцы предпочитают тратить время на организованную посадку с минимальными рисками.