Основные направления деятельности предпринимателя для снижения себестоимости продукции:
1. Снижение материалоемкости продукции за счет пересмотра норм расхода по основным направлениям затрат. Снижение норм приводит к снижению общих затрат на материалы, их транспортировку, хранение; сокращается численность работников по работе с материалами (учетчики, кладовщики)
2. Снижение трудоемкости выполняемых работ. В результате сокращается численность основных рабочих, что является предпосылкой сокращения накладных расходов, рассчитываемых от их заработной платы.
3. Снижение накладных расходов за счет сокращения управленческого персонала; ликвидации или передачи в аренду неиспользуемых фондов предприятия; оптимизации обслуживающих процессов (системы внутрипроизводственных перевозок, планово-предупредительных ремонтов)
4. Повышение квалификации персонала за счет организации подготовки и переподготовки кадров. Это позволит сократить потери от брака, некачественного управленческого решения, повысить производительность труда.
При снижении себестоимости продукции предприниматель достигает ряд целей:
• Организация производства конкурентоспособной продукции с меньшими издержками по более низкой цене
• Владение качественной и реальной информацией о себестоимости различных видов продукции и их позициях на рынке сравнительно с другими производителями
• Иметь возможности и резервы при использовании гибкого ценообразования
• Обеспечить себя объективными данными при составлении бюджета предприятия
• Иметь возможность оценивать деятельность каждого элемента предприятия относительно финансовых аспектов
• Повысить скорость принятия конкретных и эффективных решений менеджерами (управленческим персоналом) предприятия