12 марта я была приглашена на семинар – совещание учащихся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Стерлитамакского региона Республики Башкортостан «Организация деятельности органов ученического и студенческого самоуправления». Проходило это мероприятие в стенах Стерлитамакского государственного педагогического колледжа.
На открытии семинара перед собравшимися выступил директор этого учебного заведения Усевич Антонина Никифоровна. Она пожелала всем участникам удачно поработать, извлечь для себя много нового и полезного. Также со вступительным словом к нам обратился директор Центра развития творчества детей и юношества Ибатуллина Светлана Нилевна—руководитель этого проекта. Она рассказала о Российском союзе молодежи и об их региональном правопреемнике – Союзе демократической молодежи Башкортостана, под эгидой которого и создаются органы ученического самоуправления.
Затем мы приступили к работе. Всех участников семинара разделили на три группы, каждая из которых направилась в свою аудиторию работать в командах. Мы попали в «Лабораторию социального проектирования» и прошли 7 шагов по созданию организации деятельности органа ученического и студенческого самоуправления. Кураторы нашей группы отметили, что ученическое самоуправление существует практически в каждом учебном заведении нашего города в той или иной форме, но недостатки присущи всем. Именно поэтому, учитывая опыт Российского союза молодежи, организаторы семинара, конечно же с нашей помощью, хотят построить некий алгоритм действий по созданию органов ученического самоуправления.
Мы занимались теоретическими вопросами, а также участвовали в тренинге по командообразованию и рисовали несуществующее животное. После обеда была запланирована небольшая экскурсия по корпусам педагогического колледжа. Нам показали художественно-графическое отделение, где на стенах красовались работы выпускников.
Далее по программе нам предстояло закрепить теорию, освоенную до обеда, решением практических заданий - «кейсов». Мы внесли свои предложения по структуре студенческого самоуправления и разработали перспективный план деятельности органа в своей команде. На этапе подведения итогов всем участникам семинара предстояло презентовать решение своих задач. В итоге мы с группой разработали типовую модель органа ученического самоуправления, которая была зафиксирована в резолюции. Семинар вскоре подошел к концу. Всем участникам были вручены сертификаты. В финале этого мероприятия прошла церемония вступления некоторых ребят в члены Российского союза молодежи, а также некоторые учебные заведения наградили дипломом победителя в региональном этапе Всероссийского конкурса на лучшую организацию деятельности органа студенческого самоуправления.
В перспективных планах организаторов создание Лиги учащейся молодежи, в которую войдут лидеры всех профессиональных учебных заведений города, с целью образования единого поля деятельности ученического самоуправления.
Я считаю, что от того, как учащиеся проявят себя во время учебы, зависит не только будущая карьера, но, без преувеличения, вся жизнь. Самоуправление позволяет сделать жизнь интереснее, дает обучающимся возможность заявить о себе и проявить те или иные качества. Так что будем дерзать!