Слухи в организации: как избежать неприятностей?

Слухи в организации: как избежать неприятностей?Частая причина возникновения слухов в организации — недостаточная информированность персонала достоверными данными. Нехватка сведений о состоянии дел компании, о надвигающихся изменениях, о планируемых мероприятиях — все это компенсируется домыслами, которые перерастают в неконтролируемое распространение слухов. Подлинность информации, передаваемой слухами, никем не проверяется и не подтверждается, но персонал склонен верить в ее правдивость больше, чем официальным словам руководства.

Слухи среди сотрудников представляют собой бомбу замедленно действия, последствия которой могут сильно навредить как репутации, так и производительности компании. Негативные слухи подрывают доверие персонала к руководству и снижают мотивацию к продуктивной работе. Чтобы нейтрализовать действие слухов и предостеречь нежелательные последствия, опытные руководители стараются взять под контроль распространение слухов еще на начальном этапе.

Если слух не представляет для организации серьезной угрозы и является всего лишь неправдоподобным вымыслом, его можно целенаправленно проигнорировать. Со временем, теряя свою актуальность, слух исчерпает себя и раствориться среди персонала.

Опасные же слухи необходимо не только контролировать, но и стараться в короткие сроки пресекать их распространение. Лучшим решением возникшей проблемы будет предоставление официальной версии руководства. Важно подтвердить правдивую часть слуха и опровергнуть ту, которая дискредитирует компанию и руководство или несет угрозу другого рода. Официальная трактовка опасного или абсурдного слуха имеет тем большее значение, если источник распространяемого слуха пользуется доверием и авторитетом среди сотрудников организации.

В качестве инструмента управления слухом можно использовать его непосредственный источник. Определив, кто в организации распространяет вредную информацию, нужно убедить источник изменить свою точку зрения на «правильную» и при помощи тех же слухов распространить ее среди персонала. Если такой подход не принес нужного результата, дискредитация автора слуха и его публичное разоблачение значительно убавит пыл обсуждения у остальных сотрудников.

Действенный и более гуманный метод пресечения слухов — высмеивание абсурдных сведений прямым и высшим руководством. Такое поведение начальства произведет должный эффект на подчиненных, полностью исчерпав интерес к неправдоподобным слухам.

Чтобы в будущем среди сотрудников организации не возникало ненужных слухов, важно заранее устранить их вероятные причины и предоставлять персоналу достаточное количество информации, необходимое для спокойной работы. Если все-таки предупредить появление слуха не удалось, умелое управление оным поможет не только повлиять на настроение персонала, но и обращать эмоции сотрудников на благо компании.