"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022)
Статья 8.2.3 КоАП РФ. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (действующая редакция)
Давайте разберёмся в происходящем!
Федеральный классификационный каталог отходов
Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)
Код: 1 12 210 01 33 4 - Навоз конский свежий
Код класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду IV класс. Малоопасные отходы. Низкая степень негативного воздействия на окружающую среду, время восстановления после ущерба не менее 3 лет
Код: 1 12 210 02 29 5 - Навоз конский перепревший
Код класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую средуV класс. Безвредные. Практически неопасные. Их угроза окружающей среде стремится к 0
Код: 1 12 221 11 40 5 - Отходы подстилки из древесных опилок и стружки при содержании лошадей практически неопасные
Код класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду V класс. Безвредные. Практически неопасные. Их угроза окружающей среде стремится к 0
И такой классификатор не только по конскому навозу.
Федеральный классификационный каталог отходов Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)А теперь о главном! Для чего нужен данный классификатор.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022)
Статья 8.2.3 КоАП РФ. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (действующая редакция)
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей;
на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семи тысяч до восьми тысяч рублей;
на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6.
Обратите внимание: Тропикализация цифрового земледелия: «ИнтТерра» выходит на рынок Бразилии.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьми тысяч до девяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до девятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Давайте разберёмся, что есть навоз
В соответствии с ГОСТ Р 53042-2008 «Удобрения органические. Термины и определения»:
• навоз — смесь твердых и жидких экскрементов сельскохозяйственных животных (п. 8);
• свежий навоз — навоз без признаков микробиологического разложения (п. 13);
• перепревший навоз — навоз, в котором визуально нельзя обнаружить неразложившиеся растительные остатки (п. 16).
Что это значит? То, что продавать свежий конский навоз нельзя! Я сейчас пишу только о конском навозе, но в это перечень входит всё, что перечислено в классификаторе.
Причём навоз нельзя и перевозить!
Ещё раз внимательно читаем – «Несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства».
Сбор, накопление, транспортировка, обработка, утилизация – если не соблюдать прописанные требования, то вы заплатите штраф, и не единожды, а регулярно. У вас же не закончится навоз, он постоянно производится лошадьми, а значит вы его будете собирать, хранить и куда-то перевозить.
Федеральный классификационный каталог отходов Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)Федеральный классификационный каталог отходов Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)То есть свежий навоз вообще нельзя продавать! Он опасен! 3 года восстановление окружающей среды после него происходит. Свежий конский навоз вы должны собирать и хранить в соответствии с требованиями ( но о них подробнее далее).
Федеральный классификационный каталог отходов Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)Федеральный классификационный каталог отходов Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)Федеральный классификационный каталог отходов Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)Федеральный классификационный каталог отходов Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.10.2021)Можно продавать, перевозить и утилизировать только перепревший конский навоз и ещё подстилку из опилок и стружки.
То есть собранный навоз должен перепреть!
Читаем далее -
Итак, Федеральный закон указывает на необходимость обязательного лицензирования «деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (глава 2, статья 12). Напомним, что в соответствии с ФККО (Федеральным классификационным каталогом отходом), свежий коровий и конский навоз относится к четвертому классу опасности, а свиной – к третьему. А значит, без лицензии животноводческое предприятие не вправе ни помещать навоз в навозохранилища (размещение и обезвреживание), ни разделять его на твердую и жидкую фракции (обработка), ни уж тем более вносить после выдерживания в поля (транспортирование и утилизация)
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (с изменениями и дополнениями
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями)
Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности":
Подпункт "а" изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 28 февраля 2022 г. N 271
То есть заниматься сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещению отходов – то есть навоза, может только человек, у которого есть на это лицензия!
Что это значит?
В вашей конюшне должна быть лицензия и сотрудник должен быть тот, кто прошёл обучение, то есть дипломированный специалист или вы должны подписать договор с организацией, у которой есть лицензия на данную деятельность.
Закон очень странный, и очень много вопросов…. Но он уже вступил в силу, а значит, несоблюдение его влечёт за собой штрафы.
Напишите в комментариях, сталкивались ли вы уже с требованиями по данному закону!
#конский навоз #коровий навоз #коровяк #фермерство #конезавод #конюшни #конный спорт #конный мир #конь #породы лошадей
Еще по теме здесь: Фермер.