Лицо реальности

Лицо реальностиМы вряд ли прочитаем о ваших проблемах в "Нью-Йорк Таймс" или увидим вас вечером на канале Си-Эн-Эн. По крайней мере, я надеюсь, что это так. Я думаю, что вы, веро­ятно, не звезда телевидения и кино международного масш­таба, чья борьба, злоключения и несчастья ежеминутно об­суждаются в средствах массовой информации по всему миру. Но, как и Опра Уинфри, вы сталкиваетесь с проблемами и сложностями каждый день. Вы тоже можете чувствовать несправедливость происходящего с вами, и, возможно, вы пра­вы. Как и Опра, вы можете чувствовать временами, что мир выходит из-под вашего контроля, забывая, кто на самом деле - хороший, и позволяя плохим людям заходить слиш­ком далеко, порой чересчур далеко.

Время от времени люди несправедливы или нечутки, но это просто часть жизни. Прискорбно, но кажется, что, чем вы успешнее, тем больше люди пытаются задеть вас. В лю­бом случае, справедливо это или нет, вы, как и Опра, долж­ны помочь себе сами.

То, что ваши проблемы не освещаются в вечерних но­востях, не означает, что они не важны, по крайней мере для вас. Поверьте мне: если вы не сделаете шаг вперед и не постоите за себя, никто другой не сделает этого за вас. В то же время вы можете обнаружить, что человек, которому вам в наибольшей степени нужно противостоять в этом мире, - вы сами. Мы еще поговорим об этом позднее, но вы, наверное, можете догадаться, что в этой войне, которую мы называем жизнью, большинство решающих сражений происходят внут­ри нас самих.

Давайте сойдемся в одном: единственное, что действи­тельно делает любую проблему серьезной, - это вы сами. Работнику магазина, расположенного на одной улице со студией Опры, скорее всего, не было никакого дела то того, что Опра Уинфри находится в осаде в Амарилло и ее репу­тация поставлена под сомнение, - но это имело огромное значение для Опры Уинфри. Ваши проблемы, в свою оче­редь, могут не иметь значения для ваших соседей. Это не значит, что вы им не нравитесь или что у них недоброе сер­дце. Это просто свойство человеческой натуры - ставить свои проблемы на первое место. Но это значит, что ваши проблемы должны иметь значение для вас. Если они не имеют значения для вас, то они не будут иметь значения ни для кого из тех, кто действительно может решить их.

 


 

Не думайте, будто вам следует преуменьшать свои проблемы или извиняться за них. Наш мир слишком долго влиял на нас, чтобы не причинять беспокойства. Мы не хо­тим менять сложившиеся обстоятельства или нарушать при­вычный ход вещей. В результате мы слишком часто успока­иваемся и улаживаем все по-тихому. Если проблема важна для вас, этого уже достаточно, чтобы назвать ее заслужива­ющей внимания. Она важна, потому что важны вы.

Это не значит, что вам не следует беспокоиться о себе, даже если ваши проблемы кажутся тривиальными в сравне­нии с великими проблемами мироздания. Если я сломал ло­дыжку, а парню на соседней больничной койке ампутировали ногу - это ужасно, но от этого моя лодыжка не болит меньше. Если эта проблема - ваша, то, конечно же, именно вам следу­ет позаботиться о ней. Остерегайтесь также увязнуть в споре о справедливости или несправедливости приключившегося с вами. Может быть, все происходящее и несправедливо, но вам­ то все равно придется иметь с этим дело.

Ваша жизнь действительно может быть другой, просто у вас не было необходимых для этого средств, концентрации и внутренней собранности. Продолжайте работать над этой кни­гой вместе со мной, предположив, что ваши проблемы действи­тельно имеют значение, и, может быть, - просто .может быть, ­здесь найдется что-нибудь достойное и для вас. Я понимаю, что сейчас вы еще не знаете, куда ведут все эти размышления. Но вдруг эта книга - именно то, что вам нужно, то, что вы искали всю жизнь? Закрытость или позиция неприятия и сопротивле­ния могли бы привести вас к тому, что вы, обманув самого себя, упустили бы шанс ступить на лучший путь. Если то, что вы де­лаете, не работает и не дает результатов, - рассмотрите, по край­ней мере, еще один альтернативный подход. Можете начать с признания: возможно, вы не знаете всего необходимого, чтобы получить то, чего хотите.

У Опры Уинфри не было никакого опыта в судебных делах. Она умела жить, но не умела судиться. Но она была готова признать то, чего не знала, и найти способы научить­ся этому. Опра не отказывалась обучаться, и, выучив пра­вила игры, - победила. Вы тоже способны на это. Научи­тесь играть в эту игру, и результат удивит вас! Зал суда имеет к этому отношение, потому любой судебный процесс - это жизнь в миниатюре. В любом судебном разбиратель­стве кто-то пытается что-либо отнять у другого. В жизни все происходит точно так же. Вот почему я поделился с вами жизненным опытом Опры, полученным ею в Амарилло. В этой сжатой жизненной драме есть ряд полезных уроков.

 


 

Судебные процессы отражают конкуренцию, свой­ственную нашей жизни, хотя результаты судебного дела ча­сто более показательны: в конце дня определяется очевид­ный победитель и очевидный проигравший, свобода может быть потеряна, деньги могут быть отняты. Но самая нео­споримая параллель состоит в следующем: в жизни, как и в суде, когда приходит время схватки или когда мир пресле­дует вас, вам лучше иметь действительно хорошую страте­гию и знать правила игры, иначе "плохие парни" разделят между собой то, что обычно было вашим. Они получат вашу чековую книжку, или будут ходить на свидания с вашей возлюбленной или возлюбленным, или еще каким-либо об­разом вытеснят вас и займут ваше место.

Спросите себя прямо сейчас: действительно ли в ва­шей жизни есть стратегия, или вы проживаете день за днем по привычке, просто реагируя на внешние события и при­нимая то, что приходит? Если это так, то вы просто некон­курентоспособны. Вокруг вас существует масса желающих поживиться, и если вы постоянно спотыкаетесь, это не при­ведет к успеху. Победители в этой жизни знают правила игры и имеют план, так что их эффективность чудовищно велика по сравнению с теми, кто не знает правил и не име­ет плана. В этом нет никакой тайны - это просто факт.

Вам тоже нужно знать правила игры, иметь карту и план действий. Вам нужно спросить себя: "Я действитель­но направляюсь туда, куда хочу идти, или просто блуж­даю вокруг?"; "Действительно ли то, что я делаю сегод­ня, - именно то, что я хочу делать, или я делаю это просто потому, что делал это вчера?"; Действительно ли то, что у меня есть, - это то, чего я на самом деле хочу, или это лишь то, на чем я успокоился, потому что так было легче, безопаснее и спокойнее?" Трудные вопросы, я знаю; но разве на самом деле вы уже не знаете ответов?