Рабочее время в среднем занимает около трети жизни взрослого человека. Однако многие даже за 20 лет не успевают сделать карьеру, не успевают ничего добиться, жалуясь при этом на постоянную нехватку времени. В чем же дело? А в том, что мы просто не умеем распоряжаться отведенным нами часами. Мы не ценим время, тратя его на пустое просиживание за онлайн-играми, чашками кофе и чая, которым несть числа.
Между тем, по официальным статистическим данным, на рабочем месте вы теряете в среднем около 27% времени. Оно не тратится на отдых, на гимнастику или на что-то полезное – оно именно теряется, уходит в никуда.
Согласно основным постулатам тайм-менеджмента (это искусство управлять временем) одной из основных причин потери времени является отсутствие умения говорить «нет». Еще можно упомянуть неумение разделять дела и события на те, что действительно важны для вас и те, что можно отложить, а то и вовсе не делать. Даже важные дела без труда делятся на срочные и на те, что нужно сделать в рамках четко оговоренных сроков и те, что нужно обязательно сделать, но строгих временных рамок у них нет. Лучше всего завести ежедневник, в который было бы удобно записывать все подобные события и планы, если они привязаны к конкретным числам, а также сроки. Практика показывает, что такие мероприятия увеличивают степень успешности проектов.
Организацией рабочего времени может заниматься в рамках предприятия для отдела – начальник отдела, для филиала – соответственно руководитель филиала, для предприятия в целом – управляющий. Впрочем, это сильно зависит от структуры учреждения, иногда ответственность за управлением времени может лежать на конкретном специалисте – тайм-менеджере.
Сегодня организация рабочего времени – это тема, которая привлекает максимум внимания, так как тайм-менеджмент позволяет увеличивать в разы кпд каждого сотрудника на предприятии.