ПОСОБИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ

ПОСОБИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИЗавершим мы наш экскурс в мир комбинаций рассказом об одной из самых безопасных и эффективных методик. Несмотря на то что Остап Бендер прибегал к ней в самом расцвете сил, она больше подходит комбинаторам, вышедшим на пенсию. Хотя, разумеется, ей можно и нужно пользоваться и более молодым.

Снова выдержка из романа «Золотой теленок».

«— Специально для вас, — ответил великий комбинатор. — Вы, я замечаю, все время терзаетесь муками творчества. Писать, конечно, очень трудно. Я, как старый передовик и ваш собрат по перу, могу это засвидетельствовать. Но я изобрел такую штуку, которая избавляет от необходимости ждать, покуда вас окатит потный вал вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.

И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ, ОД И ТРОПАРЕЙ»

Таким образом Бендер помог незадачливому журналисту Ухудшанскому надолго решить проблемы вдохновения. Получив в свое распоряжение простое и надежное пособие по творчеству, этот журналист наверняка сочинит с его помощью немало проникновенных и берущих за сердце статей.

А чем вы хуже Остапа Бендера? Если великий комбинатор может учить ремеслу того, кто занимается своим делом профессионально, то значит — вы тоже имеете право стать комуто преподавателем или ментором. Для этого надо только не полениться и сходить в книжный магазин. Там вы найдете огромное количество тем, которые запросто можно разработать.

Например, вы можете взяться за сочинение книг о лекарственных травах. Это очень благодатное дело — тем более, что существует огромное количество справочников и лечебников, откуда вы сможете почерпнуть теоретическую базу. А потом — останется только добавить немного личных наблюдений и тем самым — получить совершенно новое творение. Когда будете намечать растение, про которое будете писать, учтите, что среди всего многообразия лечебных трав есть те, что по-настоящему опасны для жизни и требуют к себе очень внимательного отношения. Не пишите про них, лучше сочините несколько десятков новых заболеваний, которые можно вылечить отваром крапивы. Крапива — трава безопасная.

Когда будете писать, не забывайте постоянно напоминать читателю про то, что вы — выдающийся травник в десятом колене, что ваш прапрадед лечил едва ли не царя-батюшку... Не стесняйтесь в фантазиях. Доверчивому читателю они нравятся.

Можно также давать ценные рекомендации по разведению особо редких и особенных комнатных растений. Не нужно вникать в это все по-настоящему, просто напишите. У читателя есть свойство — он считает автора непогрешимым, потому засохшее растение спишет на собственную некомпетентность и плохое понимание материала.

Комнатные растения не интересуют? Смело обращайте свой взгляд к растениям уличным. Попробуйте написать про то, как правильно разбить возле дома альпийскую горку, и какие цветы подлежат высаживанию на этом сооружении. Или про то, что такое английский газон, с какой частотой и на каком расстоянии от земли нужно подстригать траву на нем.

Если в детстве и подростковом возрасте вас возили на дачу, где вы день напролет копались на грязных грядках, то и здесь вы можете отомстить. Просто сочините книгу по огородничеству, причем сделайте упор на тот овощ, который вам особенно ненавистен. Представьте, сколько гектаров ненавистной культуры превратятся вашими усилиями в компост. И какое число подростков тем самым избавятся от каторжной работы на даче. А вы на этом еще и денег заработаете.

Прекрасной темой для написания пособия будут взаимоотношения людей. Почему-то именно здесь поучения принимаются особенно охотно и с благодарностью, какими бы абсурдными они ни были. Это загадка природы, почему каждый человек упорно считает, что живет неправильно и что есть добрый дядя, способный ему в этом помочь. Но раз такой интерес присутствует, значит, вам надо его удовлетворить.

Тут можно написать про многое. Например, дать много ценных советов о том, как провести медовый месяц. Вы никогда не состояли в браке? Это не важно, куда важнее, что ваши советы непременно попадут по адресу, и кто-то их обязательно использует. И не важно, что ни один здравый человек не станет так проводить самый лучший месяц своего брака — но книга написана, и кто-то обязательно воспримет ее как руководство к действию.

Ну, а если не хочется писать про медовый месяц, дайте подросткам ценные советы по завязыванию романтических отношений. Тут можно просто неистовствовать и советовать такое, от чего у подростков должны бы встать дыбом волосы.

Когда возьметесь писать такие житейские поучения, используйте предельно краткий и лаконичный язык. Берите пример с Остапа Бендера и его «Торжественного комплекта». Чтобы сэкономить место, мы не будем цитировать его, но поясним, что материал должен быть разбит на несколько разделов по темам, разделы озаглавлены, и на каждый из них должен быть приведен наглядный пример. В качестве ознакомления все-таки дадим одну цитату из «Комплекта».

«Раздел II. Творческая часть (Составляется исключительно из слов раздела 1го) 1. ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ Девятый вал

Восточная Магистраль — это железный конь, который, взметая стальным скоком пески прошлого, вершит поступь истории, выявляя очередной зубовный скрежет клевещущего врага, на которого уже взметается девятый вал, грозящий двенадцатым часом, последним часом для прислужников империалистического Молоха, этого капиталистического Ваала, но, невзирая на ошибки, пусть рдеют, а равно и взвиваются стяги у маяка индустриализации, пылающего под клики трудящихся, коими под пение сердец выявляется заря новой жизни: вперед!»

Сама наглядность! И главное — очень конкретно. Поучитесь — вам это на самом деле пригодится. Потому что ваш материал должен быть подан чрезвычайно однозначно и уверенно, без малейшего допуска на посторонние толкования. Запомните: для читателя вы эксперт, даже если ошибаетесь. Потому — пишите.

Комбинация беспроигрышна, как лотерея, про которую мы говорили раньше. Так или иначе, но вашему произведению обязательно найдется спрос. И для этого вам даже не понадобится врать редактору.