Повышение качества дорожного строительства путем модернизации существующей производственной базы дорожных предприятий
Постепенно дорожный сезон подходит к завершению. Работы по нацпроектам на финишной прямой, а руководители дорожно-строительных компаний все чаще думают о неизбежном усовершенствовании смесительного оборудования.
На сегодняшний день около 92% асфальтобетонных заводов в России по целому ряду характеристик являются технически и морально устаревшими и неспособными обеспечить не только нужные объемы по выпуску асфальтобетонных смесей, но и соответствие современным технологическим требованиям к производству АБ смесей.
Производство новых смесей возможно только на установках соответствующих НРСТ и оснащенных 5-7 бункерами инертных материалов, а также 5-7 фракционным виброгрохотом, блоком дозаторов с повышенной точностью дозирования, усовершенствованным смесительным агрегатом и многоступенчатой системой пылеудаления.
Специалисты компании NFLG помогут разобраться в вопросе модернизации и ответят на главные вопросы: Какая бывает модернизация? Как доработать АСУ под новые ГОСТы? К кому обратиться?
Модернизация — это частичное, полное или комплексное обновление техники, включающее внесение изменений и усовершенствований, повышающее технический уровень и эксплуатационные параметры: производительность, точность дозирования, долговечность и безопасность работы. В ходе работ по модернизации также значительно увеличивается функциональность оборудования и повышается эффективность.
Экономически обосновано проводить модернизацию в несколько этапов для эффективного разделения финансовой нагрузки компании. Работы, как правило, делятся на 2-3 этапа и проходят в течение запланированного клиентом срока. В итоге срок эксплуатации оборудования повысится в среднем на 10 лет.
Виды модернизации
Прежде всего, модернизация смесительной техники заключается в определении состояния агрегатов, и далее, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей клиента, определяется объем выполняемых работ.
Модернизация может быть частичной или полной. К частичной модернизации относится замена конкретных элементов установки, таких как: грохот, бункеры горячих материалов, система предварительной дозации.
В отличие от частичной модернизации полное обновление подразумевает изменение качественных характеристик и производительности АСУ. Данные технические операции проводятся в несколько этапов: 1 этап – замена смесительной башни; 2 этап – замена сушильного барабана и системы предварительной дозации; 3 этап – замена системы пылеочистки.
На сегодняшний день самым эффективным способом перейти на ГОСТ Р 58406.1-2020 и ГОСТ Р 58406.2-2020, а также повысить производительность и сроки эксплуатации АСУ является полная модернизация. Она позволяет получить максимальный экономический и технологический эффект.
Частичная модернизация
Данный вид модернизации включает в себя замену грохота, бункеров горячих материалов, а также дооснащение завода дополнительными питателями. Работы подразумевают модернизацию установки в соответствии с требованиями новых ГОСТов и не влекут за собой большие финансовые расходы. Однако, важно отметить, что частичная модернизация не позволяет увеличить производительность или улучшить экологические показатели АСУ.
Дооснащение АБЗ дополнительными питателямиНа АСУ осуществляется замена грохота от 5 до 7 фракций, замена горячего бункера на агрегат большего объема со встроенной системой дозирования, а также увеличение количества бункеров инертных материалов от 5 до 7 единиц. Расширение питательного узла позволит дорожной компании работать на узких фракциях различных инертных материалов, а также использовать составляющие АБ смеси без выгрузки из бункеров предварительного дозирования.
Сервисная служба компании NFLG готовится к масштабному осеннему проекту по модернизации нескольких мобильных АСУ компании Speco. Проект включает в себя работы по переводу АСУ на 5 фракций и не требует кардинальных изменений конструктива завода. Основная часть установки останется прежней. В ходе работ будет осуществлена замена виброгрохота, бункеров горячих материалов и питателей, а также интеграция новой системы управления.
Полная модернизация
Данный вид модернизации позволяет не только перейти на новые ГОСТы, но и повысить показатели производительности установки, минимизировать затраты на топливо, а также снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
Работы в рамках полной модернизации включают в себя три основных этапа. Время на выполнение каждого из них составляет от 5 до 14 дней.
1 этап модернизации заключается в замене смесительной башни. На данном этапе клиент может определить конечную производительность АСУ после модернизации вне зависимости от исходных параметров уже существующей установки.
Этап стартует с демонтажа старого агрегата, после чего осуществляется монтаж нового оборудования, привязка его к периферии и синхронизация с системой управления.
Выполненные работы по замене смесительной башни приведут к соответствию АСУ требованиям новых ГОСТов. Благодаря увеличению количества фракций и улучшению системы дозирования выпускаемые на АСУ смеси полностью соответствуют введенным нормативам и показателям гомогенности.
Смесительная башня АБЗ NFLG2 этап модернизации включает в себя замену сушильного барабана. Сначала производится демонтаж старого агрегата. Далее выполняются работы по полной замене или дооснащению дополнительными питателями системы дозации завода. После чего осуществляется привязка существующей системы пылеудаления и сушильного барабана к заводу.
Замена сушильного агрегата позволит повысить производительность установки, а замена горелки позволит оптимизировать потребление топлива и снизить расход до 25%.
Сушильный барабан NFLGЗ этап модернизации включает в себя замену системы пылеочистки. После демонтажа устаревшего агрегата на АСУ устанавливается многоступенчатая система пылеудаления.
На данном этапе клиент может дополнить работы по модернизации и дооснастить завод системой аспирации с технологией активации пыли уноса парами битума. Благодаря чему появится возможность добавления в АБ смесь пыли уноса. Процесс происходит за счет отбора паров битума со всего цикла производства асфальта, что в конечном итоге приводит к снижению расходов на битум и минеральные добавки.
Рентабельность
Несомненно, стоимость модернизации в разы меньше стоимости приобретения новой установки. Экономия составит до 60% от стоимости нового оборудования. Поэтому, если Вы не располагаете достаточным бюджетом на приобретение АБЗ – модернизация идеальный вариант подготовиться к стандартам и получить необходимые контракты на проведение дорожных работ.
Команда сервисных инженеров NFLG поможет адекватно оценить, подготовить проект и провести работы по модернизации смесительного оборудования как отечественных, так и зарубежных брендов. Сервисная служба гарантирует минимальные сроки проведения работ с запуском завода «точно в срок», благодаря отработанным технологиям и грамотному управлению проектами.
По завершении работ специалисты NFLG предлагают клиентам комплексное сервисное обслуживание, позволяющее сохранить и преумножить положительный эффект от произведенной модернизации.
Подводя итог, отметим, что процесс модернизации является неизбежным этапом для перехода на выпуск асфальтобетонных смесей по новым ГОСТам. В результате работ Вы сможете выйти на новый уровень производительности, при этом обеспечить более экономичное потребление топлива и электроэнергии, перейти на полную автоматизацию этапов производства смесей, повысить качество смесей до соответствия современным требованиям, привести в норму экологические показатели и продлить общий срок стабильной работы смесительной техники.www.nflg.ru
#модернизация абз #модернизация асфальтобетонного завода #абз #асфальтобетонный завод #дефектовка абз #сервисная служба #nflg #модернизация оборудования #дорожный сезон #дорожное хозяйство
Еще по теме здесь: Хозяйство.
Источник: Повышаем производительность и энергоэффективность абз.