Реклама определяет наши желания, создатели рекламы определяют наш образ жизни. Радует одно, образ жизни создателей рекламы определяет все та же реклама.
Может ли кто не знать, что такое реклама и для чего она используется? Кто может сказать, что не сталкивается с различными ее разновидностями и вариациями в повседневной жизни. И есть ли люди, которые с полной ответственностью и откровением могут утверждать, что реклама не влияет на них самих, на окружающих, не определяет их желания, потребности, стиль поведения и даже образ мышления? Этот человек вы? Вы уверены, что не обманываете себя?
Реклама, как один из основных факторов социальной жизни, преследует совершенно определённые и понятные всем цели. Она как искусный ювелир превращает, казалось бы, невзрачные и тусклые вещи в переливающиеся всеми цветами радуги, желанные ценности. То есть ее основной задачей является создание ценности, а как следствие желанности.
Вследствие перенасыщенности рынка огромным количеством товаров и услуг, которые мы можем сегодня наблюдать вокруг себя, возникает жесткая конкуренция. Такое положение дел диктует новые правила для создания рекламы и заставляет икать новые подходы и методы, позволяющие более эффективно влиять на сознание человека.
Психика человека подчиняется определённым законам, зная их и применяя на практике, создатели рекламы часто добиваются невероятных результатов. Сегодня повсеместно в торговле используются социологические и психологические приемы программирования поведения людей. Они помогают сформировать желания и интересы потребителя, а также способствуют созданию у него, так называемого сознания благополучия и удовлетворенности.
С целью донесения рекламы к наибольшему количеству глаз и ушей, в основном используют радио, телевиденье, журналы и газеты, то есть массовые средства информации. Их сочетание зачастую определяется целями, поставленными перед рекламой. На какую группу населения она ориентирована, где ее должны видеть, какую информацию она несет, какую территорию должна покрывать.
Если рассматривать профессионально составленную рекламу «под микроскоп», то можно обнаружить определенную последовательность, которой она подчинена. Ее формула выглядит следующим образом:
- привлечение внимания;
- возбуждение интереса;
- убеждение;
- подведение к принятию решения.
Каждый этап должен идти в строго заданной последовательности иначе вся магическая сила рекламы теряется.
Как правило, для привлечения внимания в рекламе используют различные контрасты, например резкие перепады уровня звука или изменение цветовой гамы. То, как вы отнесетесь к рекламе позитивно или негативно, в общем-то, не имеет существенной разницы главное, что бы реклама вас задела, запомнилась. Часто, реклама специально составляется с тем, чтобы вызвать раздражения и если вы ее просматривая говорите: « Что за бред! Какая бездарность это придумала! Что за синий кролик на желтом фоне с электро-мясорубкой в руках!», то будьте уверены вы, уже купили объект рекламы.
Существуют некоторые полезные рекомендации, применение которых при составлении рекламы поможет улучшить ее восприятие и сделать более эффективной.
1. Информация, предоставленная в рекламе должна соответствовать действительности, быть правдивой и нести пользу человеку.
2. Используйте в рекламе оригинальные идеи и юмор. Это позволит повысить запоминаемость и создать позитивное отношение.
3. Используйте в рекламе полезную информацию с различных областей знаний (химия, биология, литература, медицина и т.д.).
4. Используйте в рекламе элементы конкурса и промоушен. Предложите покупателям поучаствовать в розыгрыше призов или получить дополнительные подарки при покупке определенного товара.
5. Используйте в рекламе музыкальное сопровождение. Это позволит создать определенный настрой и повысит восприятие.
6. Профессионально подходите к составлению рекламных текстов и слоганов. Помните, слова сложенные в правильной последовательности обладают потрясающими свойствами.
Кто-то говорит, что реклама это зло кто-то, качая в жесте согласия головой, продолжает использовать ее в своих корыстных целях. Конечно на такие вопросы каждый сам себе должен давать ответ, но лично я придерживаюсь того мнения, что реклама как и многое другое в нашем мире не может бить добрым или злым, такие ярлыки им навешивает наше отношение. И более целесообразно оценивать рекламу с точки зрения эффективности для рекламодателей и пользы для потребителя.