Рынок в сша ! что продают американские фермеры

Всем привет! С вами Nelli, автор «Nellifornication». И сегодня мы пришли на фермерский рынок за продуктами, и я вам покажу, что это такое.

Я уже говорила про фермерские рынки, когда делала видео про продукты в США, про еду, то есть это альтернатива супермаркетам. В общем-то, это как наши базары продуктовые, где фермеры продают свою еду: овощи, фрукты в основном, иногда бывает мясо, молочные продукты, но это на больших фермерских рынках. Это вот маленький фермерский рынок. Он находится недалеко от нашего дома. Видите, я начала снимать, когда мы в него зашли, а там уже конец, он уже виден, то есть от одного конца до другого можно дойти буквально за минуту. На фермерских рынках овощи, фрукты, как по мне, намного вкуснее и дешевле, в принципе. Есть сайты, на которых есть списки фермерских рынков в местах, где вы живете. Возле нас около 10 фермерских рынков в радиусе около 20 км от нашего дома. Фермерские рынки обычно бывают по выходным, то есть или в субботу, или в воскресенье. В принципе, выбор есть. Естественное что, покупать надо за наличку, фермеры кредитные карточки не принимают.
Мне очень нравятся продукты с фермерского рынка. Они намного вкуснее, хотя они не certificate organic, но, тем не менее, я думаю, выращивают их не в таких ужасных условиях, как делают это большие компании, просто у фермеров не всегда есть деньги, чтобы пройти сертификат на органику.

Как у них: американские фермеры

Как американским производителям молока удается получать в среднем свыше $100 тыс. чистой прибыли в год, хотя только 9% из них имеют в своем хозяйстве больше 100 коров? Почему небольшие семейные фермы в США все еще конкурентоспособны? Какими соцсетями пользуются фермеры? Обо всем этом - в новой статье Milknews про американский АПК.   Кто такие американские фермеры Фермерами в США считают любых предпринимателей, продающих сельхозтоваров больше, чем на $1000 в год. Если хозяйство ничего не продает, или же его годовой оборот не достигает этой суммы, то это считается простым приусадебным участком (kitchen garden). Все эти организации учитываются Минсельхозом США (USDA) как производители в АПК и отражаются в статистике. Из-за этого получается, что 90% товаров в сельском хозяйстве США производят 10% фермеров.   Отчасти из-за такого вольного определения фермерства, в США официально насчитывается 2,07 млн ферм. Средний размер фермы в 2015 году составил 441 акров (178,5 га). У молочных ферм в среднем всего 40 голов коров. Только 9% американских фермеров имеют больше 100 голов.   Много лет подряд размер ферм увеличивается, а количество фермеров – уменьшается. Это связано с тем, что крупные хозяйства и компании вытесняют небольшие семейные предприятия из агробизнеса и они вынуждены продавать свою землю. Большинство мелких фермеров в США имеют дополнительный источник заработка. Чаще всего, это работа на полную ставку, а фермерство для них – увлечение.   Многие фермеры вообще не работают на земле. Это те, кто получил в наследство землю, но выбрал себе другое занятие в жизни. Такие люди сдают свои наделы в аренду специализированным компаниям, которые фактически управляют ей, решая что выращивать и как вести хозяйство. Иногда участок арендуют соседи-фермеры, которым не хватает площадей. За землю часто расплачиваются долей от продажи полученной продукции.   Большинство фермеров в США, как и в России, уже пожилые люди: их средний возраст за последние 30 лет увеличился с 50,5 до 58,3 лет.

Обратите внимание: Тропикализация цифрового земледелия: «ИнтТерра» выходит на рынок Бразилии.

Это данные за 2012 года, новее цифр пока опубликовано не было. Неудивительно, что американские фермеры до сих пор предпочитают узнавать новости из бумажной прессы, хотя почти в каждом комбайне и тракторе у них есть планшет, подключенный к интернету. При этом только у 70% американских фермеров, по данным USDA, есть компьютер. Почти столько же фермеров имеют доступ к интернету.   Только около трети фермеров пользуются социальными сетями, в подавляющем большинстве Facebook. Примечательно, что 10% используют Pintetrest, а в Twitter заходят только несколько процентов.   Исключением из общего тренда старения аграриев и укрупнения ферм, считаются производители органических продуктов. В этой нише все еще много небольших семейных предприятий. Одина из первых органических ферм в США, Star Route Farms, находится в Калифорнии. Ее основатель Воррен Вебер (Warren Weber)  рассказал Milknews, что начал бизнес в 1974 году с небольшого участка земли около населенного пункта Bolinas. Изначально он продавал продукцию через ретейлеров, но в последние годы работает с ресторанами. «Магазин всегда выигрывает от сделки со мной, а не я»,  - признается фермер.

Он один из немногих оставшихся в округе независимых фермеров. Остальные были вынуждены покинуть бизнес после того, как в нишу органических продуктов пришли большие компании. Воррен, напротив, увеличил площадь своей фермы, потому что стал работать с ресторанами и выращивать другие овощи. Например, если раньше хорошим спросом пользовалась морковь, то теперь он перешел на различные виды зелени, в том числе кейл (вид листовой капусты, популярной в США).   Большинство фермеров занимаются конвенциальным земледелием и многие поддерживают ГМО. Так, фермер Эд Ульч (Ed Ulch) сказал Milknews, что не видит в ГМО никакой опасности, более того, считает ГМ-сорта полезными для сельского хозяйства. Эд Ульч выращивает в основном сою в штате Айове.

Доходы  

По прогнозу USDA в этом году средняя чистая прибыль в агробизнесе США будет $102,2 тыс. Для сравнения, средняя зарплата в США в прошлом году была $53,6 тыс. Рекордный доход в истории американского АПК был достигнут в 2014 году, когда фермеры в среднем зарабатывали $121,6 тыс.   Фермеры в Айове (этот штат - один из лидеров АПК в стране) рассказывают, что в успешные с точки зрения финансов годы считалось в порядке вещей каждые два-три года покупать новые комбайны, тракторы и автомобили. В последне время с такой легкостью деньги уже не тратят. Тем не менее, в прошлом году новый трактор купили около 40% хозяйств, по данным опроса журнала Hoard’s Dairyman.   Молочные фермы считаются лидерами по прибыльности в американском животноводстве, получая в среднем больше $100 тыс. в год чистый прибыли. По этому показателю они уступают только свиноводам. Рекорд доходности производителями молока был поставлен в 2014 году на фоне резкого взлета цен на молока в США. В тот год они получили в среднем $109,5 тыс. Это при том, что средний размер молочной фермы в США всего 40 голов и только 9% хозяйств имеют больше 100 коров. Однако на деле американские фермеры (именно те, которые работают на земле) не всегда живут лучше остального населения страны. Есть те, которые едва сводит концы с концами, а есть и очень богатые люди. Более половины ферм заработало за 2015 год меньше $10 тыс. Высокий средний доход получается за счет тех немногих, кто зарабатывает больше полумиллиона долларов в год.

"Богатые" свиноводы, впрочем, тоже не шикуют. В США они практически всегда работают не на себя, а на компании, производящие корма. Они заключают с контракты с компаниями на производство мяса и сами продажами не занимаются, полностью завися от условий своего договора. Таким образом, они практически становятся наемными работниками, а не свободными предпринимателями. То, что жизнь фермеров в США не так шикарна, как это показывает статистика, отчасти подтверждает отток населения из аграных областей и уже упомянутое старение владельцев земли. Молодежь, видя как тяжело приходится родителям, предпочитает уезжать в города и там заниматься другой работой, а полученную в наследство землю - сдавать в аренду. 

#сша #иммиграция #рынок #фермеры

Еще по теме здесь: Фермер.

Источник: Рынок в сша ! что продают американские фермеры.