Стандарты красоты. Почему «уродливые» овощи и фрукты не попадают на прилавки

У овощей и фруктов, как и у людей, есть тоже свои стандарты красоты. Мы привыкли видеть на полках магазинов красивые каноничные овощи и фрукты, а причудливые и удивительные формы только на картинках в интернете. И этому есть свое объяснение.

Что такое неформат

Неформат - это самые обычные косметические несовершенства, которые являются привычным явлением в сельском хозяйстве. Огромное количество продукции отправляется с грядки прямиком в отходы просто потому, что не соответствует стандартным представлениям потребителей об овощной красоте. И это действительно так.

Покупатели выбирают самые красивые и аккуратные овощи или фрукты, попросту не замечая продукты с несовершенствами. А зря. Картошка-матрешка будет все такой же вкусной, а морковка с раздвоением не утрачивает своих полезных свойств.

Источник stavplus.ru

По подсчетам ООН во всем мире около 40 процентов урожая отправляется на свалку. А это ужасно много! Они все такие же вкусные и полезные, но не попали в магазин из-за банального несоответствия стереотипу. А выбрасывание такого количества некондиции здорово влияет на цены красивых продуктов.

Из-за такого нерационального расходования природных ресурсов, многие люди и даже государства начали придерживаться пермакультурных идей.

Пермакультура по-английски

Одним из первых, кто обратил на это внимание общественности, был британец Тристрам Стюарт. Еще 12 лет назад он написал и выпустил в тираж свою книгу о кознях машины потребления, в которой раскритиковал овощную дискриминацию из-за уродств и неправильных форм.

Источник lifegate.com

Он стал скупать и даже собирать на свалках отвергнутые обществом овощи и фрукты, которые в дальнейшем раздавались бездомным.

Инициативы британского активиста не остались не замечены. Спустя некоторое время начали появляться магазины, предлагающие своим покупателям необычные фрукты и овощи. А в британском консорциуме торговля в этом увидели очень важный сдвиг в культуре употребления. “С недавних пор люди начали покупать съедобных «уродцев», осознавая, что при этом делают доброе дело — минимизируют отходы реализации”, - подчеркивает Стюарт.

Дела во Франции

Британских фермеров поддержали и во Франции. Сеть супермаркетов Intermarché, которая занимается продвижением местных фермерских продуктов, подключилась к борьбе за разумное использование ресурсов и уменьшение ненужных затрат.

Источник m.my.mail.ru

Компания агитирует покупателей переосмыслить свой выбор овощей и фруктов под лозунгом “Фу, какие овощи”. Ведь обычно в магазине покупают самые аккуратные и красивые, а продукты неправильных форм так и остаются лежать на прилавке.

Слова не остались выброшенными на ветер. Intermarché скупает у производителей неформатные продукты по более низкой цене и выкладывает их на свои прилавки со скидкой около 30 процентов, по сравнению с их красивыми аналогами.

Не только Европа переосмысливает свои ценности потребления. Подобное движение развивается и в России, правда пока более медленными темпами и менее яркими лозунгами.

А как же Россия

Многие предприниматели открывают свои магазины и даже торговые платформы в интернете, где основным ассортиментом как раз и являются такие причудливые овощи.

Источник podruzhki.mirtesen.ru

Подобный подход к потреблению поможет остановить перерасходование ресурсов и даже повлияет на климат и здоровье нашей планеты! А фермерам будет гораздо проще развиваться и заботиться о здоровье нас самих, если им не придется выкидывать практически половину своей продукции.

Присоединиться к этому движения можете и вы! Это совсем не сложно. Разглядывая овощи и фрукты в супермаркете, не стоит выискивать самые красивые и идеальные. Они, как и люди. Невзрачные на вид, они могут быть очень полезными и богатыми изнутри.

#свое родное #полезно #натуральные продукты #фермерские продукты #пп #зож #осознанное потребление #вкусно и полезно #овощи и фрукты

Подписывайтесь на наш канал, и ставьте лайки, нам будет приятно 💚

Еще по теме здесь: Фермер.

Источник: Стандарты красоты. Почему «уродливые» овощи и фрукты не попадают на прилавки.

Закрыть ☒