Важные правовые аспекты электронной коммерции

Важные правовые аспекты электронной коммерцииИнтернет все больше и больше проникает в нашу жизнь. Причем развивается он очень быстро.
Также и в сфере бизнеса, он распространяется во всех сферах реального бизнеса, и в некоторых, причем бизнес-модели становятся настолько эффективными, что невозможно осуществить в реальности. На данное время, интернет уже становиться помощником в любом бизнесе, при этом улучшая экономическую ситуацию в стране.

Можно только представить, насколько интернет пространство идеальное место для ведения бизнеса. Быстрый рост интернет коммерции, открывает новые слои для создание бизнеса. Можно предположить, что именно интернет станет новой платформой, совершенно новой экономики.

Постоянно новые компании появляются в Интернете за получением новых возможностей, получают новых клиентов и крупных оптовых заказчиков, бизнес партнеров. Также получают рынки сбыта продукции.
Но пока что, электронный бизнес уступает по объемам сделок торговлей по каталогам, телефонным доверенностям. Хотя учитывая бурный рост этого сегмента, то очень скоро ситуация может сильно измениться, в положительную сторону для бизнес коммерции.

В России, Украине часто встает актуализация проблем бизнес коммерции. Например:

• Проведения тематических конференций.
• Размещение тематических публикаций в Журналах, газетах
• Реклама интернета на телевизионных каналах.

Выделим проблемные правовые аспекты электронного бизнеса:


1. У населения нет правовой культуры – это самая большая проблема общества. Причем, это касается и обычных людей, не имеющих отношение к Интернету, например жителей Украины и СНГ. Непонимание всех основ права.

2. Вся сеть находится вне юрисдикции, вне взятого государства. Поскольку все сайты расположены в разных странах, и человек, посетивший один из них, уже может нарушать законы своей страны, хотя законы для страны, где расположен этот сайт – разрешают его посещать. Получается, что каких либо точных законов для него нет.

3. Мнение, что покупки в интернете только для «обеспеченных». Так как расплачиваться, за совершенные покупки можно только через кредитные карты или электронные деньги. Хотя на самом деле, покупки интернете доступны каждому, кто живет в среднем или крупном городе.

4. Некачественный товар. Это серьезная проблема в интернет торговле. Например, обмен некачественной продукции. Пользователь не получает социальную защиты.

5. Проблема юрисдикции. Огромное количество сайтов предлагают одни и те же товары, но на многих сайтах, нет информации о регистрации фирмы или индивидуального предпринимателя.

Важные вопросы для нашей страны в области интернета:

• Принятие законно, регулирующие интернет-бизнес,
• Поддержка финансами научных исследований,
• Цифровые подписи для интернет магазинов,
• Совместных платежных систем,
• Преобразование существующих органов безопасности в подразделение по борьбе с интернет мошенниками т.п.

Некоторые страны, такие как Украина, отстают от западных стран в отношение введения Интернет коммерции. Для примера, только 0,4% жителей Украины используют его на полную, реализовывая новые возможности в электронной коммерции, а 30% только слышали о нем. В ознакомительном режиме используют порядка 8%.

Делая вывод, конечно для стабильного развития интернет бизнеса, нужно создавать правовые аспекты. Поскольку интернет будет расти, и в нем будут появляться новые отрасли бизнеса, вместе с ним будет повышаться преступность в сети, мошенничество. А это задача правительства и государства в целом – защита и обеспечение безопасности посетителей.