Родился в 1924 году в городе Чебоксары. По национальности русский. Член КПСС. В начале Великой Отечественной войны призван в Советскую Армию и направлен в военное авиационное училище штурманов. На фронте с января 1942 года. В годы войны произвел 131 успешный боевой вылет. За мужество и отвагу в боях награжден двумя орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны I степени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года П. С. Захарову присвоено звание Героя Советского Союза.
Он с детства был влюблен в авиацию. Ему хотелось
быть похожим на прославленных летчиков, спасавших челюскинцев; с замиранием сердца читал в газетах сообщения о беспримерных перелетах Чкалова, Громова, Коккиваки — всех тех, кто завоевывал славу советской авиации.
Эта страсть привела в 1939 году Николая Захарова в аэроклуб. Здесь он быстро освоил технику полета и стал одним из лучших летчиков аэроклуба. С каким-то особенным задором бороздил он небо, кружился над городом, над колхозными полями, любовался сверху светлой лентой родной Волги.
— Этот юноша влюблен в небо,— говорили про него.
Скоро наступило время расстаться с товарищами. Николаю вручили направление в школу военных летчиков.
Он окончил ее за несколько дней до войны. Как способного пилота, его оставили при школе готовить военных летчиков. Здесь Николай обучал таких же, как и сам, простых ребят, которые больше своих сверстников любили небо.
Шла война, враг глубоко вторгся в пределы страны. Уже было тревожно небо над Москвой. Многие друзья в военной школе отбыли на фронт. Затосковало и сердце Николая. Он рвался туда, где решалась судьба Отчизны. По ночам Николай приходил на свой аэродром и всматривался в черный бархат неба, усыпанный крупными яркими звездами.
— Скучаешь, Коля?— спрашивали его товарищи.
— Нет,— отвечал Захаров,— я думаю.
— О чем же?
— Надоело мне быть тут, тянет в самое пекло,— отвечал он.
Скоро ему посчастливилось — в середине января 1942 года Н. Захарова направили в часть ночных бомбардировщиков. Тепло встретили его в авиационном полку. Время было горячее. Уже через неделю Николай поднялся вместе со своими товарищами в воздух на выполнение боевого задания. И хотя первый полет прошел без происшествий, он на всю жизнь остался в памяти.
30 ночных боевых вылетов совершил сержант Николай Захаров на Брянском фронте в течение зимы и весны 1942 года на самолете По-2.
Настоящая боевая страда началась для Николая Захарова в октябре 1942 года, когда он прибыл на новой боевой машине Ил-2 в состав 2-й воздушной армии на Воронежский фронт. В дни знаменитой Курской битвы бойцы неоднократно видели, как штурмовики офицера Захарова набрасывались на гитлеровские танки. После каждого налета кусками металла взлетали в воздух взорванные вражеские танки, в разные стороны рассыпалась цепь немецких солдат. Около ста боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники врага сделал лейтенант Николай Захаров на Воронежском фронте. Памятней всех из этих штурмовок были две; первая произошла 13 июля 1943 года в районе населенного пункта Малые Маякчи.
— Нашей группе, состоявшей из шести Ил-2, под руководством лейтенанта Колачева,— рассказывает Н. Захаров,— было приказано прикрыть один из полков наступавшей пехоты на Белгородском направлении. По пяти раз в день поднимались в воздух. Был нанесен сокрушительный штурмовой удар,в результате которого враг был настолько деморализован, что наша пехота почти без сопротивления заняла два населенных пункта. Нам всем была объявлена благодарность командующим армией.
— В тот день,— говорит Н. Захаров,— мною лично было уничтожено пять танков, четыре дзота, до 60 солдат противника и подавлен огонь двух артиллерийских батарей.
Многие летчики полка за успешные боевые действия на Курской дуге были награждены орденами и медалями. Грудь воспитанника Чебоксарской комсомольской организации Николая Захарова украсила первая боевая награда — орден Красного Знамени.
Не менее памятен случай, который произошел под Ахтыркой 19 августа 1943 года. Восемь наших штурмовиков под командованием капитана Морозова вылетели для нанесения бомбо-штурмового удара по контратакующим войскам противника. При подходе к цели группа встретилась с пятнадцатью «юнкерсами», попытавшимися бомбить наши войска. И несмотря на количественное превосходство противника, наши штурмовики вступили в воздушный бой. В этом неравном бою наши летчики сбили три немецких самолета, без потерь со своей стороны. Один из сбитых стервятников приходился на долю Николая Захарова.
Воинскую доблесть проявил Николай Захаров при поддержке наших наземных частей при форсировании и захвате плацдарма у Малого Букрина на Днепре.
— Летчикам нашего полка,— вспоминает Захаров,— в те дни приходилось в течение суток подниматься в воздух по пять-шесть раз. Расскажу об одном из полетов, совершенных 12 октября 1943 года.
Немцы, опираясь на господствующие высоты правого берега Днепра, держали под непрерывным обстрелом переправу через реку. Нужно было срочно поставить дымовую завесу и обеспечить переброску одной из наших частей. Эта задача была поручена специальному отряду. Нашей же группе было поручено подавление огневых точек, сконцентрированных на высотах Мало-Букринского плацдарма.
Боевое задание командования штурмовая группа выполнила успешно и была удостоена благодарности Военного совета фронта.
В декабре 1943 года Николай Захаров в сложных метеорологических условиях не раз поднимался в воздух на подавление огневых средств противника, чем способствовал окружению вражеской группировки в районе Корсунь-Шевченковской. Только во время одного из таких полетов им было уничтожено четыре танка, три автомашины и до сорока солдат противника.
Вторая боевая награда — второй орден Красного Знамени — за его боевые дела в Правобережной Украине.
«В ожесточенные дни боев на Львовско-Станиславском и Ясском направлениях,— говорится в наградном листе,— штурман полка тов. Захаров по два-три раза в день водил группы на штурмовку живой силы и техники противника. Его мастерством вождения групп, бесстрашием, мужеством и стойкостью в бою восхищается весь личный состав».
Изгнав немецко-фашистских захватчиков с территории нашей страны, Захаров в составе 17-й воздушной армии участвует в освобождении народов Европы от гитлеровской тирании. Свой победный путь заканчивает на австрийской земле в звании капитана.
Н. Мурышкин